Ответы на вопросы читателей

Привет!

Буквально вчера у меня была очень интересная переписка в почте с одной из читательниц моего блога. И стоит заметить, что вопросы, которые она задавала, действительно были очень интересными и важными, особенно для начинающих. В свое время они возникали и у меня.

Несмотря на то, что я старался отвечать кратко, ответы получились довольно обширные. И поэтому, с позволения автора вопросов, я решил опубликовать ответы на блоге. Возможно, они окажутся полезными и Вам, уважаемые читатели. 

Вот сам текст письма:

1) Прошла один курс в интернете правополушарного рисования. Стало скучно писать некрасивые натюрморты.Хотя наверно для тренировки надо рисовать все подряд, а как же то что рисование должно приносить удовольствие? А какое удовольствие в скучных вещах. 

Правополушарное рисование дает быстрые результаты вначале. Но потом его начинает не хватать, т.к. нет знаний по построению рисунка. Оно отлично подходит для рисования с фото и натуры. Но когда есть понимание формы объекта, то начинаешь по другому смотреть на объект. Обратите внимание, как я рисую в своих уроках — сначала общую форму, потом детали. Это потому что я к правому полушарию добавил левое)) Т.е. логически я понимаю, что передо мной именно форма в пространстве, а не плоскость на бумаге (если передо мной фото) и поэтому изображаю форму и глубину пространства в рисунке. Мое мнение — к творческому началу нужно добавлять логическую составляющую, они должны помогать друг другу, а не мешать. Поэтому я до сих пор читаю книги по рисованию, чтобы понимать разные стороны вопроса.
Достаточно уловить суть правополушарного рисования. А далее можно рисовать любые вещи, какие нравится. Если не нравятся натюрморты, которые Вам давались в курсе, то можете построить дома свой натюрморт, от рисования которого Вы получили бы удовольствие.
Я, к примеру, натюрморты на уроках ИЗО в школе терпеть не мог. Но когда самостоятельно стал изучать тему построения натюрмортов, то просто не мог оторваться от рисования простых предметов. Надеюсь, что в будущем удастся на блоге более полно раскрыть эту тему.

2) Теперь предлагается купить курс по академическому штрихованию. 

Если Вы продолжите заниматься рисованием, то наверняка рано или поздно заинтересуетесь подробно, что же это такое — академический рисунок. Я всегда говорю, если есть возможность, пополняйте свою копилку знаний, но с условием, чтобы эти знания были применимы. Для начала можно посмотреть книги в интернете на эту тему и решить, нужен Вам такой курс или нет. Хотя я видел некоторых профессиональных художников цветными карандашами в интернете, которые вообще не использовали классический академический подход и из всех типов штрихования применялся только какой-нибудь один. Поэтому всегда задавайте вопросы — а оно мне надо? — буду ли я это использовать?

3) Как Вы думаете: можно ли научиться рисовать не прибегая к помощи профессионалов? 

Уверен на все 100%, что можно. И я тому пример 🙂 Я не считаю, что в детстве мне привили какие-то сверхспособности к рисованию. Я также как и многие рисовал кривых птичек, домики, кувшины и прочее. И до сих пор продолжаю совершенствовать навык рисования и изучать что-то новое не только в этой области. Главное — желание и способность искать нужную информацию, а также получение удовольствия от процесса. Не будет удовольствия — быстро забросите. В жизни нужно делать то, что Вам нравится))

4) Не понимаю,если я буду рисовать два часа за деньги под наблюдением я лучше научусь?

Спорный вопрос. Я выскажу свое мнение о платных занятиях. Во-первых, я всегда старался избегать преподавателей по рисованию. Слово «преподаватель» несет какой-то негатив из школы или универа, когда в большинстве своем приходилось делать то, что не очень то и хотелось. Просто это надо по программе обучения.
Возможно это только у меня такое) В то же время отзывы от реальных знакомых людей, которые учатся в художественных школах также не всегда положительные. Иногда рассказывают про такой процесс, что не понятно, какой смысл туда идти. Если только из-за бумажки (диплома).
Во-вторых, многие преподы мыслят шаблонами образования (ну совсем раскритиковал). Так, как этого требует утвержденная учебная программа (грубо говоря, задача препода как и любого работника «на дядю» — отработать свою зарплату). Максимум, что передаст препод — теорию, которую он однажды заучил и возможно свой стереотип мышления, что вот так рисовать надо, а так — не надо. В-третьих, далеко не все преподаватели действительно хорошо рисуют или пишут картины. Либо какие-то расплывшиеся акварельки, где нужно угадывать, а что это автор нарисовал, либо графика в стиле академического рисунка, где четко виден не отработанный годами штрих (Не причисляйте всех под одну гребенку только! Не все преподы плохие). Поэтому плавно подвожу к решению, к которому однажды пришел сам — учиться у мастеров своего дела, а не чтобы Вас учили преподы. Ведь когда принимаешь решение — учиться, то берешь ответственность за результат только на себя и делаешь все, что возможно в данный момент.
Прежде чем учиться, обязательно посмотрите на картины мастера. Если Вам по душе его стиль и картины и Вы хотите у него учиться, то смело можно проситься к нему в ученики. Но опять же не для того, чтобы Вас за деньги заставляли из под палки (так не научитесь), а Вы сами должны учиться, наблюдая за процессом мастера, делая также, как и он делает, при этом имея возможность узнать какие то личные его фишки и секреты. А если Вы пришли обучаться к преподавателю, у которого целый список званий, и выставок за плечами, но картины на самом деле такие, что Вы сами бы никогда не купили и не повесили бы их у себя на стене, то подумайте — будете ли Вы получать удовольствие от рисования похожих картин? Вопрос создания всякой мазни на продажу и выставки здесь пока не рассматриваю — это отдельная длинная тема. Мне кажется гораздо важнее и интереснее выплеснуть свою творческую составляющую именно на тех вещах, которые идут изнутри, которые хочется реализовать, чтобы чувствовать всю полноту этой жизни)) Особенно, если для Вас рисование или живопись не является основной профессией, а средством отдыха как раз от основной профессии.

5) Я сразу пришла к акварельным карандашам за счет их сочного цвета, Может мне надо простыми цветными карандашами по тренироваться, что называется не цветом а умением? И куда дальше кинуться, должен быть какой то порядок в изучении рисунка и овладения мастерством? Существует какой то порядок что за чем изучается или рисовать все подряд- авось когда нибудь начнет получаться, читая об этом в интернете. Как вы сами думаете?

Совершенно нет разницы, какими карандашами Вы рисуете. Обычными или акварельными. Все приходит только с практикой. При самостоятельном обучении очень часто возникают подобные вопросы — как же строить свое изучение рисунка. Если вы учитесь в художке или у личного преподавателя, то в большинстве своем у вас есть четкая система обучения (в которой конечно как в любых учебных дисциплинах много воды, которая никогда не пригодится). Но при самостоятельном обучении нужно выстраивать систему самому, подстраиваясь под свой график занятий. Начинать нужно конечно же с основ. Как строить рисунок (причем вначале на простых предметах), как шриховать, какие использовать цвета и тд и тп. Но хочу сразу же заметить, что лично мне курс рисунка понадобился уже после того, как я довольно неплохо стал рисовать, просто появлялись вопросы, ответы на которые можно было найти в книгах.
Тема на самом деле очень актуальна и важна. Особенно если учесть, что в русском интернете до сих пор почти нет хороших качественных курсов по основам рисунка. Хотя я знаком со многими сайтами по рисованию и просмотрел очень много видеокурсов и книг от русских авторов, но не могу рекомендовать такие курсы, т.к. я сразу лезу смотреть картины автора курса и результат чаще всего склоняет меня не приобретать курс. Думаю, в любом случае еще не раз обсудим эту тему на блоге. В настоящий момент я точно убежден, что бОльший результат дает именно мастер-класс, когда Вы видите на примере реальной картины, как и что делается. При этом дается только самый необходимый минимум теории и максимум практики. К примеру, курс по рисованию портретов с фото я вообще сделал в виде одного большого мастер-класса, т.к. для такого рисования даже теория практически не нужна.
А по поводу «рисовать все подряд» я всячески рекомендую пробовать рисовать все подряд. Иначе как Вы узнаете, что у Вас лучше всего получается?

Стоит заметить, что здесь описана только моя точка зрения, которая может не совпадать с Вашей. Многие люди по разному приходят к искусству рисования, поэтому здесь не может и не должно быть единого подхода. Главное, что нужно понимать — самостоятельно стать мастером рисунка или живописи реально. И тому есть многочисленные исторические примеры знаменитых художников, которые учились ремеслу самостоятельно.

Также хотелось бы добавить следующее. Не важно, где вы сейчас обучаетесь, проходите какие-то курсы или учитесь в  художественной школе/ВУЗе, обязательно ищите примеры картин и мастеров, которые вас вдохновляют! Возможности интернет сейчас в этом очень помогают. За последние годы по всему миру придуманы настолько разные и поистине волшебные техники рисования, что классический подход не идет ни в какое сравнение с ними. В нашей стране к сожалению это пока не очень развито, но, я думаю, это только дело времени. У нас действительно классные мастера почему то редко хотят делиться своими навыками в интернете и чаще организовывают только очные тренинги и мастер-классы.

Ставьте перед собой высокие цели — обязательно найдите художника, к мастерству которого вы хотели бы стремиться, пробуйте самостоятельно повторить их картины. Ведь чем выше вы поставите планку, тем выше будут ваши результаты. Это работает также, как у спортсменов — хочешь накачать хоть какие-то мышцы, стремись стать как Арнольд Шварценеггер, не меньше!

Приведу примеры авторов, к мастерству которых мне хотелось бы стремиться:

Карл Брендерс (рисует в основном акварелью и гуашью)

Карл Брендерс

Кристофер Поуп (рисует акриловыми красками). Кстати, Кристофер в основном самоучка, и не желает пока раскрывать секреты своих картин, говоря, что не хочет, чтобы еще кто-то так рисовал, тогда его картины уже будут не оригинальными. (не знаю, насколько это соответствует действительности, т.к. это было сказано не на его официальном сайте)

Кристофер Поуп

Множество их картин здесь не привожу, т.к. при желании вы всегда сможете найти их в интернете самостоятельно.

Еще раз хочу выразить благодарность автору вопросов за то, что поднимает такие важные и нужные темы, которые интересны начинающим и обучающимся самостоятельно художникам.

На этом все. Пишите ваши комментарии ниже и присылайте ваши вопросы мне на почту.

Удачи!

Вадим

Свободный художник. Основная специализация — графика простыми и цветными карандашами, а также сухой пастелью.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − пять =