Модульная картина своими руками
Привет!
Эх и солидный перерыв у меня образовался после последней записи на блоге. Но ничего поделать не могу, пока сильно загружен работой и другими творческими задачами. Одной из таких задач, а точнее ее результатами решил поделиться с вами) Еще в прошлом году моей второй половинкой было поручено парт-задание нарисовать модульную картину, чтобы повесить ее над диваном в гостиной. И даже был найден оригинал в интернете, копию которого и нужно было нарисовать, ибо как-то странно покупать и вешать дома принтерную печать, когда в доме проживает художник 🙂
Вообщем, мне на телефон было закачано это изображение в качестве технического задания:
В материалах меня никак не ограничили, жестко поставив только одно условие - "чтобы было красиво". Поэтому в порывах творческих мук я выбрал акриловые краски. Маслом я когда-то рисовал (не люблю использовать слово "писать"), а вот акрилом каких-то серьезных работ никогда не делал. Почему акрил, спросите вы? Да попросту не хотелось нюхать в комнате растворитель, а также ждать, когда засохнут слои краски. А акрил должен был бы избавить меня от некоторых подобных нюансов, при этом он оказался немного дешевле масла.
Чтобы не терять много времени и не заказывать отдельные модульные холсты втридорога нужного размера, мы приобрели в ближайшем АШАНе готовую модульную картину длинной 110 см с довольно посредственной фотографией на ней (не знаю, но наверное кто-то такие даже вешает дома). Загрунтовали каждую секцию картины акриловым грунтом. И я приступил к созданию фона:
И тут я познал дзэн акриловых красок. Его плюс оказался одновременно и минусом. Высыхал он настолько быстро, что я не успевал делать равномерные градиентные переходы на холсте. Попробовал воспользоваться замедлителем высыхания, но тут же понял, что этот вариант точно не для меня - нужно было в каждый маленький комочек краски разного цвета на палитре втереть еще меньший комочек замедлителя. В итоге я решил убрать замедлитель вообще, включил энергичную музыку и в порыве страсти (чтобы успеть размазывать еще не засохшую краску) начал отчаянно размахивать кистью направо и налево, пока не получилось что-то вроде этого:
Тут я уже добавил легкие очертания контуров лиц деревьев. Намечал разбавленной черной краской, чтобы в случае неверных линий, проще было бы поправить потом. На этот момент моя палитра заросла приличным слоем краски (виной тому конечно же были фрукты и соки на столе, которые периодически отвлекали меня, давая краске окончательно засохнуть на палитре):
Далее наступила самая легкая и приятная часть - знай себе рисуй волнистые линии черной краской и не парься ни о форме, ни об объеме, только силуэт:
Поначалу я старался копировать корни и ветви деревьев как в картине-оригинале. Но когда приступил к мелким ветвям, то мне порядком надоело постоянно сверяться с планшетом и я перешел в режим свободного рисования, располагая ветви так, как мне захочется и как возьмет рука. Творим же все-таки!
И вот наконец наступила очередь придать объем деревьям-лицам. Здесь пошли в ход оливковые, зеленые оттенки, а также цвета охры. Все это периодически разбавлялось белыми и черными красками для придания нужных оттенков.
Поверх уже высохших слоев я положил белые блики. В некоторых местах для более интересного эффекта белые блики наносились на темно-сине-фиолетовые пятна.
Ну и в заключении с помощью кисти я побрызгал в центре картины белой краской, дабы придать эффект свечения Вселенной при возникновении поцелуя двух любящих деревьев, в связи с чем белыми пятнами покрылась не только картина, но и я сам, стол, планшет и даже досталось стоящему рядом дивану. И наконец, картина готова!
Получив некоторое удовлетворение от завершенной работы, я в очередной раз напомнил себе, почему из всех художественных материалов я отказался от красок и выбрал все-таки карандаши и пастель. С этими мыслями и ушел отмывать (точнее отдирать) акрил от пластиковой палитры, а также приводить себя в порядок.
Что хочется сказать про акрил. Как материал для декоративных работ - хорош. Например, я красил им рамки для картин, высох моментально. Но для творческих работ на мой взгляд все же уступает маслу, т.к. масло можно еще долго елозить по холсту в целях получения нужного оттенка/градиента. Хотя и в акрил можно добавить замедлитель, но мне было очень не удобно им пользоваться, замешивая для каждого оттенка (а всю банку сразу смешивать с замедлителем как-то не хотелось). Вообщем, на любителя, возможно к нему (акрилу) просто нужно приноровиться.
В итоге модульная картина была торжественно повешена на стену и теперь радует (я надеюсь) глаз каждого входящего в гостиную:
На этом у меня пока все. Пишите о своем опыте работы с акрилом в комментариях. До встречи в новых статьях и видео.
Удачи!
Спасибо, Вадим! Очень интересно! А к акрилу надо приноровиться. Кстати, простая палитра для акрила не годится. Как вариант, можно взять кусок картона; положить на него лист белой бумаги и обмотать пищевой плёнкой.
Леонид, спасибо за наводку, действительно хороший вариант, чтобы не мучиться потом с очисткой палитры.
красиво получилось и живенько, не смотря на то что деревья голые
Очень интересный и познавательный рассказ! у меня давно в планах нарисовать модульный вариант, но что-то держит: нет пока сюжета, да и не знаю какими красками. Очень люблю акварель,но хочу попрактиковаться маслом, что-то абстрактное на тему ВОСТОРГ. А ваш вариант очень вписался с диванчиком по тону. Cпасибо! Творческих побед!!!
Не бойтесь масла, оно ГОРАЗДО проще, чем акварель!
Спасибо за информацию! У меня не сложилась дружба с акрилом именно по той же причине. Однако узрела у вас идею покрасить акрилом рамки для картин. Для своих картин, которые не на подарок и не на продажу, я иногда делаю багет из фигурных планок (не знаю, как назвать — то ли штапик, то ли плинтус…), и их покрываю всякими лаками-морилками. А вот акрилом не пробовала. Не поделитесь — каков должен быть ход работ?
Анна, я просто брал обычные деревянные рамки и закрашивал их нужным однородным тоном акрила, как например, здесь:
Спасибо! Иногда багет нужен такого цвета, что ни морилкой, ни бронзовой краской, ни серебрянкой вопрос не решить. Теперь буду знать!
Супер!!! У вас интересные уроки. Спасибо большое. я так загорелась сделать такую картину))) надеюсь получится.
Не попробуете, не узнаете 🙂
Вадим, очень познавательно)) Не являюсь поклонницей модульных картин, но за описание процесса — спасибо. Красиво цветовое решение картины. Сама рисую очень медленно, потому и не дружу с акрилом — только масло. Кстати, и для масла я также использую картонку, обтянутую пленкой — выкинул, и чистить не надо)) и еще подскажите — когда делали набрызг белилами, Вы чем-то закрывали профили деревьев?
Елена, все просто) На лица кальку наклеил (обрезал по контуру профиля лиц), закрепил бумажным скотчем и забрызгал центр белилами.
Вадим,спасибо за Ваш увлекательный рассказ о работе акрилом. Результат замечательный!Акрил сейчас очень популярен на вебинарах, особенно, в росписи. Ждем новых творческих встреч с Вами!
добрый день, а на чем вы рисовали? Холст?
На дешевой модульной картине с напечатанным изображением. Просто загрунтовал поверх изображения и рисовал акрилом. Судя по материалу, там была плотная рифленая бумага.