Портрет козы цветными карандашами
Привет!
После завершения конкурса мастер-классов, о котором я писал в одной из прошлых статей, Марина Трушникова предложила мне войти в состав команды мастеров Творческой Мастерской. Я решил попробовать свои силы и согласился на участие 🙂 Посмотрим, что из этого получиться.
Поэтому некоторые материалы с моим участием будут выходить на сайте Марины, в том числе возможно и в закрытом клубе. Буду рад видеть всех желающих рисовать!
А пока встречайте новый мастер-класс по рисованию символа наступающего года - козы! (разрывался между козой и овцой, в итоге коза победила :-))
Для рисунка нам понадобится:
- Белый лист бумаги
- Ластик или клячку
- Простой карандаш для наброска
- Цветные карандаши (в рисунке использовались карандаши Faber-Castel):
- Черный - Жженая умбра или темно-коричневый - Коричневый - Темно-серый - Серый или серо-коричневый - Оранжевый - Розовый или персиковый - Оливковая зеленая - Желтая охра - Бронзовая желтая
5. Фото-референс. В данном рисунке использовалась эта фотография:
1 этап – выполнение наброска
Тонкими линиями, включая различные вспомогательные линии, нанесите примерные контуры головы козы с фотографии.
2 этап – уточнение наброска
Затем более уверенными линиями проведите основные контуры головы козы, делая рисунок более видимым и четким.
3 этап – тональная проработка
Далее цветными карандашами нанесите основные цвета, соблюдая общие тональные соотношения. Т.е. самым темным участком у вас будет зрачок глаза, а шерсть козы – самым светлым. Остальные участки будут иметь промежуточные тона.
Рога закрашиваем разными оттенками коричневого, нос – розовым цветом, глаз – желтой охрой или бронзовой желтой. Теневые участки шерсти прорабатываем разными оттенками серого, не сильно вдаваясь пока в детали. На уши и уголки глаз добавляем капельку оранжевого.
4 этап – проработка деталей
Затем приступаем к добавлению деталей. Темно-серым усиливаем тени на шерсти козы, показываем отельные шерстинки. Жженой умброй выделяем правый рог, область вокруг глаза, детали уха и носа. Левые ухо и рог не подчеркиваем, чтобы контур остался немного размытым, что создаст немного впечатление того, что эти части головы находятся чуть далее от зрителя.
5 этап – добавляем фон
Для рисования фона используйте технику широкого штриха – карандаш держится почти параллельно бумаге и штрихи наносятся полностью длинной обнаженного грифеля.
Штрихи наносим в одном направлении. Вначале закрасьте фон оливково-зеленым, а затем вторым слоем добавьте желтой охры. Ставим подпись, наш рисунок готов!
>>> Смотреть полную версию в видео-формате <<<
Успехов!
Здравствуйте, Вадим ! Поздравляю с новым начинанием. Козочка прелестная 🙂 Вообще, при внимательном рассмотрении «лиц» животных, птиц, наблюдается, что взгляд у них всех выражает удивительное достоинство…. А не говорят они с нами не потому, что не умеют…..просто не хотят….Некоторые разговаривают так или иначе, главное понимать друг друга… 🙂 Всё, как у людей… С наступающим Вас Новым Годом !
Спасибо! И Вас с Наступающим! 🙂
Большое спасибо за такой подробный мастер-класс!Вадим, у вас педагогические способности!Моя коза звезда этого Нового года!)Правда она у меня поярче вышла, карандаши derwent watercolor. Распечатаю открытки с ее изображением и порадую родных и близких.А еще хорошо бы было, выкладывать где нибудь наши работы для вашей критики!)))Ну это так, перспективе!))))Успехов вам и вдохновения!
Наташа, и Вам спасибо за отзыв!) derwent watercolor — хорошие карандаши, только мне показалось, что при размывке какие-то гуашевые оттенки получаются, в отличие от тех же акварельных koh-i-noor. Но если по сухому рисовать, то действительно яркие рисунки получаются)) Насчет выкладывания работ в единую папку посмотрю, что тут можно придумать, так как в соц сетях типа в контакте и фейсбуке я довольно редко бываю, поэтому выкладывать лучше в такое место, которое у меня было бы перед глазами) Некоторые читатели присылают мне рисунки иногда прямо на почту. Только сразу прошу прощения, если задерживаюсь с ответами, не всегда успеваю всем ответить)