Гиперреализм в рисунке

Привет!

Гиперреализм - нужен он или нет, вот в чем вопрос. Давно уже хотелось написать на эту тему. На просторах интернета многие из вас наверняка встречали множество споров по поводу гиперреалистичных картин и художников, их рисующих. Гиперреалистичность или фотореалистичность картины определяется сразу на глаз - такую картину практически нереально отличить от фотографии. И конечно же при создании таких картин фотография играет весьма значительную роль. В основном в этом направлении преуспело западное сообщество. Например, в Америке и Европе довольно часто проводятся выставки художников в стиле гиперреализма.

Но почему гиперреалистичные картины вызывают столько споров и порой возмущений со стороны не только обывателей, но и самих художников? Некоторые даже очень резко отзываются об этом стиле рисования, называя художников-гиперреалистов просто "копировальными машинами", которые бездушно переносят фотографию на холст/бумагу теми или иными способами и инструментами.

Почему порой возникают такие отзывы? Причин несколько. Как мне кажется, вот основные из них: 

  1. В таких картинах отсутствует творческая составляющая и успех картины в наибольшей степени зависит от успешности сделанной фотографии, на которой могут быть запечатлены те или иные эмоции. (Другое дело - если из фотографии сознательно выбирается участок, который художник желает показать зрителям и сделать на нем акцент)
  2. Некоторые западные художники при рисовании таких картин даже не заморачиваются с наброском, просто обводят по контуру изображение с проектора или распечатывают изображение размером с холст и, нанеся графит или пастель с обратной стороны, переводят контуры на холст. А затем просто раскрашивают. Т.е. просто рутинная и довольно ювелирная работа. Естественно, если попросить такого художника просто изменить положение объекта в картине или поменять направление света, то результат будет гораздо хуже по сравнению с оригиналом, т.к. срисовать возможности не будет.
  3. Если вы проведете небольшое исследование, то обнаружите интересный факт - многие художники-гиперреалисты - самоучки. Обычно это люди, которые однажды обнаружили, что они очень четко могут переносить увиденные детали на бумагу. На многих этапах их работы можно заметить, что у них очень четко развит глазомер, но далеко не все из них владеют знаниями построения рисунка, перспективы и тд. Процесс рисования происходит как правило одинаково - начинают закрашивать с какого-либо одного места, как только частичка полностью готова - переходят к следующей части, и так по частям, пока не закрасят полностью (отсюда в народе и прозвали человеко-принтерами). Т.е. никакого анализа цветового баланса, определения общего колорита картины (как в классическом рисунке путем нанесения первичных слоев) как правило не производится, работа ведется по частям, опираясь на фотографию.
  4. Скудность техники или отсутствие использовать все возможности творчества. Например, нанести эмоциональную штриховку, где-то специально выделить отдельные детали, на которые хочется обратить внимание зрителя, где то растушевать, размазать, изменить цвета. Т.е. если вы поставили себе цель - скопировать фотографию максимально реалистично, то от многих вещей, свойственных художнику, нужно отказаться.
  5. Многие художники считают, что рисование только с фотографии не дает человеку прикоснуться ко многим тайнам творчества в живописи и рисунке. Ведь творчество идет изнутри человека (создание чего-то нового), а не от копирования уже созданного (готовой фотографии).
  6. Я не могу ручаться за всех читателей моего сайта, но у меня при просмотре гиперреалистичных картин возникают такие примерно ощущения/впечатления. Я пролистываю гиперреалистичные картины, и взгляд редко задерживается на какой либо из них. Т.е. они просматриваются как обычные картинки или фотографии (этакий западный стиль - посмотрел и забыл). Возможно, поэтому некоторые пользователи интернета называют такие картины "безжизненными".

Этот список можно было бы продолжать, исследуя различные форумы и сайты, на которых произрастают споры по поводу этого довольно нового стиля рисования. Но лучше всего вначале попробовать все на собственной шкуре, иначе критика не будет иметь никакого смысла. 🙂

Не долго думая, я взял первую попавшуюся интересную мне картинку в интернете:

Божья коровка

Упаковку карандашей Faber-Castel (обычных, не акварельных), листок бумаги маленького формата (примерно 10х15) и большое количество терпения 🙂

Глазомер у меня развит не настолько сильно, как у некоторых художников-гиперреалистов, но я все же нарисовал набросок от руки на глаз (чтобы все было по честному :-)) и вошел в режим человека-принтера, начав закрашивать фон сверху слева картинки.

гиперреализм в рисунке

Первое, что нужно отметить, это желание начать штриховать, поскорее закрасив фон. Но всегда останавливаешь этот порыв, чтобы сделать фон как можно ровнее, чтобы штрихи были почти не видны. При этом желательно выполнять не прямые короткие штрихи, а круговые (овальные), которые позволяют ровнее закрасить фон, не оставляя резких линий. На фон я положил 4-5 слоев разных цветов, поверх пройдя желтым цветом. На гладкой бумаге желтый цвет немного сгладил штрихи, которые у меня все равно образовались, хотя я и старался не спешить.

Далее приступил к цветку и божьей коровке. Главное здесь обращать внимание на маленькие участки. Т.е. в область вашего внимания должна попадать узкая часть картинки, на которой проще всего определить, какой цвет в этой части присутствует. Некоторые художники для этого даже изготавливают специальную рамку с вырезанным в середине маленьким кругом или квадратом, который прикладывается к нужному участку и изолированно определяется, какой оттенок цвета на этом участке присутствует.

гиперреализм в рисунке

Следующим этапом поработал над насекомым, выделив блики на крыльях божьей коровки.

гиперреализм в рисунке

Ну и в заключении дорисовал фон. Тут пришлось положить более 5 слоев разных оттенков, от чего поверхность бумаги стала очень гладкой и блестящей.

гиперреализм в рисунке

На эту небольшую картинку я потратил несколько часов. Хотя признаюсь, не вкладывался в нее полностью и постоянно спешил перейти на стандартные прямые штрихи. Иногда действительно впадаешь в некий процесс медитации, но очень быстро выходишь из него, т.к. нужно контролировать мелкие детали, что все делаешь так, как показано на фото. Результат получился не идеален, но думаю, спустя несколько таких рисунков, процесс можно улучшить. Главное, чтобы на него было время.

По сути у рисования в стиле гиперреализма только один БОЛЬШОЙ секрет - это куча времени, которую нужно потратить, чтобы нарисовать такую картину 🙂 Ну и плюс, если вы работаете в цвете, умение подбирать правильные оттенки цвета. Те, кто приобрел мою книгу, я думаю, уже решили эту проблему для себя.

В результате, картина у меня получилась похожая на открытку, очень яркая и блестящая. Последний желтый слой на гладкой бумаге буквально сделал поверхность глянцевой и сгладил многие неаккуратные штрихи. Но вот какой-то радости от результата я почти не получил. Отношение было примерно такое - какого черта я потратил столько времени, чтобы получить готовую фотографию!))) Мог бы и просто распечатать...

Но это конечно я слукавил. На самом деле, это важное и нужное упражнение в практике рисунка. Как сказала моя вторая половинка - далеко не каждый так срисовать сможет. Стиль гиперреализма очень подходит для тренировки технического мастерства передачи увиденного на бумагу. Конечно же это только один из способов, который не всем может прийтись по душе.

Но какие положительные отзывы со стороны обывателей мы можем увидеть в интернете?  - Вау! Пока не прочитал, думал, что это фотография!  - Нереально красиво, разве можно такое сделать карандашами! И тд.

Т.е. отзывы только о технической составляющей картины. Ни о смысле, ни об эмоциях, которые несет картина, лишь о том, как это возможно с технической стороны, и эффекте, который несет в себе осознание того, что это не фотография.

Возможно именно поэтому возник спрос на такие картины на западе. Ведь не все люди глубоко интересуются живописью и рисунком. Для некоторых важно, что картина красиво и эффектно выглядит на стене, а что за смысл в нее вложен - это уже второстепенное.

Плохо это или хорошо, решать каждому читателю. Моя точка зрения такова, что если рисуют такие картины, значит это кому то нужно, значит в наше время на это есть спрос. Просто это один из стилей в живописи и рисунке, который удовлетворяет потребности определенной категории людей, и который также имеет право на жизнь.

Другой вопрос - что от такого процесса рисования чувствует сам художник? Оказывается, некоторые люди получают сильное удовольствие от штрихования мельчайших деталей. Именно в стиле гиперреализма такие люди находят свое счастье и полностью погружаются в процесс. И именно поэтому некоторых не волнует полный процесс и знания рисунка как такового, ведь они уже получают от процесса всё, что необходимо, показывая на публике весьма впечатляющий результат в виде фотореалистичной картины!

Но как быть тем, кого затянуло, у кого уже выработалась привычка рисовать только по фотографии и даже появилась некоторая боязнь рисования с натуры или из воображения, но изнутри лезет желание делать что-то большее? Как бороться с привычкой рисования по фотографии и растить в себе полноценного художника? Мне видится сразу несколько путей:

1) Например, вы нарисовали гиперреалистичную картину какого либо объекта по фотографии. Теперь попробуйте:

  • взять и поменять расположение этого объекта
  • добавить еще один такой же объект, но в другом положении
  • направить дополнительное освещение на объект
  • изменить направление освещения на объект
  • сделать картину более яркой/радостной
  • сделать картину более тусклой/грустной

При этом попробуйте сохранить такую же детализацию и точность, как при рисовании исходного изображения. Это не так просто на самом деле, когда нужно нарисовать объект по представлению, с использованием референса. 2) Возьмите фотографию, но не срисовывайте ее полностью. Возьмите только то, что вы как художник, желаете показать зрителю, на что хотите обратить внимание. Выделите это, а все остальное растушуйте, размажьте, сделайте расфокусированным 3) Применяйте разные способы штрихования, у каждого свой индивидуальный стиль, и он обязательно проявится в штриховке. 4) Возьмите несколько референсов-фото, придумайте свой сюжет картины и объедините объекты с фото в вашей картине. Это будет уже ваша идея! Попробуйте применить технику штриховки, как в гиперреализме. 5) Ну и самый главный путь, который по идее я должен был поставить на первое место - это рисование с натуры, по представлению и воображению. Хотя бы изредка я напоминаю себе, что это одни из самых мощных упражнений, которые наращивают мой "творческий мускул". Желание нарисовать что-то новое, что-то свое, всегда поддерживает интерес к рисунку и именно это позволяет выражать свои эмоции и мысли на бумаге. Наверное, это просто нужно однажды почувствовать, что вы как бы раскрываетесь всему миру, когда придумываете какую то идею очередной картины. И в этот момент вы точно осознаете, что не ограничены только фотографией, перед вами целый мир творчества. При этом вы сразу легко определяете, каких знаний вам не хватает, чтобы полностью реализовать идею, которая пришла к вам изнутри. К примеру, у меня уже есть целый список записанных идей, которые я планировал выразить на бумаге в виде картин. Но мне пока не хватает на них определенных знаний, которые я в настоящее время для себя ищу в различных источниках в свободное время. Как только я получу эти знания, то смогу реализовать задуманное.

Понятное дело, что это довольно сложный путь, который не каждый хочет идти, но как мне кажется, он и ведет нас к развитию творчества во всей нашей жизни, а не только в рисовании! Ведь радость от результата создания чего-то нового в разы выше, чем от обычной рутинной работы!

Так стоит ли заострять внимание на таком стиле рисования, как гиперреализм? Я считаю, что стоит! Хотя бы раз попробовать свои силы в этом направлении, дабы понять, а насколько в техническом плане вы способны показать результат? Ведь представьте на секундочку, что у вас родилась идея, вы воплотили ее на бумаге и исполнили технически в стиле гиперреализма! Это будет означать, что вы на порядок выросли как Художник, который изобилует не только творческими идеями, стилями исполнения и тд., но и продвинут как Мастер в техническом плане! Конечно, это все может стать огромным стимулом для художников, практикующих в стиле реализма.

Надеюсь, что в данной статье я хотя бы немного приоткрыл тему гиперреализма и у вас появилось желание попробовать в нем свои силы! Используйте техники рисования в гиперреализме как дополнительное упражнение в вашей практике рисунка. Отдельно зарываться в этом направлении мне кажется излишне, но и отказываться от него - все равно, что упустить возможность узнать еще одну сторону технического мастерства.

Ну и отдельно замечу, что не стоит обращать особого внимания на споры вокруг этой темы. Ведь мы с вами отлично понимаем, что это всего лишь одно из направлений в искусстве (кому то, например, вообще нравится абстракционизм), а для нас еще и очередное упражнение для тренировки передачи реалистичного образа на бумагу! Ведь мастерство художника объемно - сюда входит не только умение изобразить объект, передать его образ, передать чувства, эмоции, но и сделать это технически грамотно.

Искренне желаю вам успехов! Оставляйте ваши комментарии ниже о том, что вы думаете по поводу рисования в стиле гиперреализма.

Вадим

Свободный художник. Основная специализация — графика простыми и цветными карандашами, а также сухой пастелью.

14 комментариев в статье “Гиперреализм в рисунке

  • 19.03.2014 at 13:40
    Ссылка на комментарий

    Опыт интересный, конечно, Вадим!
    Но точно знаю, что мне трудно было бы выполнить данную задачу, добавила бы «отсебятины». :))

    Ответить
  • 11.09.2015 at 07:55
    Ссылка на комментарий

    Спасибо за статью! А у меня этот рисунок сразу вызвал не только восхищение техникой, но и положительные эмоции — очень миленькая божья коровка! Сразу подумалось что художник а затем, когда я поняла, что есть и автор фото — любят это чудесное создание, милейшее насекомое и именно на нем сделан акцент-на насекомом, на его позе, а не на цветке ромашки. Просто я, например, обожаю макросъёмку, особенно необычных мелких деталей, насекомых, предметов и такие вещи реально вызывают эмоции и мне очень близки. Иногда хочется передать что-то большее, но с помощью макрофотографии действительно не всегда это удаётся, так что надо переходить к рисованию со своих фото!))

    Ответить
  • 22.10.2015 at 11:57
    Ссылка на комментарий

    Статья нормальная, но не правдивая. Любой художник, который выставляет свою кривую «мазню» на выставках обязан уметь рисовать портреты в стиле реализм. Если у него этого умения нет — то все его картины с «уникальным» видением и гроша ломанного не стоят. А что на деле оказывается? Вы видели какие убогие портреты рисовали «знаменитые» известные художники?

    Что касается самих картин в стиле реализм — у вас большое упущение в статье. Вы описываете одну из сотен техник, которая по -вашему мнению требует только хороший глазомер и усидчивость.

    Я вас удивлю, есть послойные техники — когда после эскиза поочередно наносятся слои разной мягкости за счет чего и проявляется глубина. Именно здесь проявляется способность художника «видеть» света ( это не ошибка в слове «цвета») на объекте.

    Ответить
    • 22.10.2015 at 16:19
      Ссылка на комментарий

      Дмитрий, позволю себе с Вами не согласится)
      Любой художник никому ничего не обязан, если только не связан рамками заключенного контракта. При этом о стоимости «мазни» художника я не могу так уверенно судить, т.к. для одного человека одна картина может быть бесценной, в то время как для другого будет считаться мусором.
      А что касается статьи — ее смысл вовсе не в раскрытии какой-либо техники. Смысл в том, что копирование фоток — настолько маленькая часть искусства рисования, что на мой взгляд, не стоит того, чтобы увлекаться только ей, если художник желает расти как художник. Смысл в том, что наглядно показано как копирование не представляет какой-либо сложности, если вы уже развили глазомер и усидчивость (при этом обратите внимание, ни слова о требованиях к послойной технике, т.к. без хорошего глазомера, усидчивости и кучи времени вы вряд ли, даже владея всеми известными в мире послойными техниками, выполните добротную копию с фото от руки). НО также и верно обратное, что копирование отлично развивает глазомер, усидчивость и терпение. И при этом техника гиперреализма может применяться как в копировании, так и в более серьезных самостоятельных работах, где требуются знания построения рисунка, перспективы, света и тени итд. Я уже неоднократно писал об этом на страницах блога.

      Ответить
      • 22.10.2015 at 23:44
        Ссылка на комментарий

        Вадим, если смотреть на это с этой стороны, то не существует разницы в работах «по фото» или «из ума».
        И это очень легко доказать, я думаю если каждый подумает об этом, то придет к такому выводу.
        Когда мы рисуем «из ума» опираясь на «набитую руку» ( в данном случае я имею ввиду опыт рисования с разных ракурсов частей тела/лица / прочих форм и объектов с разным освещением), то всего-лишь воспроизводим один из ранее нарисованных и запомненных нами вариантов того, как должен лежать свет и в каких пропорциях должны быть элементы ( если про портрет говорить) объекта. При этом » знание анатомии» это всего-лишь предпосылка к большому кол-ву нарисованных ранее вариантов. Поэтому если такой художник будет рисовать любое полотно в стиле «реализм» ( где пропорции человека сохраняются), то он будет срисовывать с фото из своей головы. Именно поэтому разницы никакой нет. Прежде чем возражать мне, подумайте над последним предложением.

        Когда мы рисуем на ходу с подачи воображения и вдохновения, мы всего-лишь срисовываем с «фото» в своем разуме, которое у нас уже сложилось. если оно включает человека в какой-то позе, то у классического художника все эти позы уже сотни раз вызубрены и отрисованы.


        Теперь что касается подхода к рисованию. Именно про «уникальность и передачу эмоций» через штрихи. Большинство классических художников грубыми штрихами скрывают свою неумелость владения собственной рукой. И как раз -таки их можно назвать однобокими.

        Человек, который нарисует 1000 гиперреалистичных работ НЕ методом постепенного заполнения, впитает в себя все виды штриховок и анатомических особенностей лица. Если он захочет нарисовать работу » из ума» , ему нужно будет просто представить то, что нужно и рука сама отрисует всё в правильных пропорциях с правильным светом, потому что ранее ему это уже встречалось.

        Разницы в итоге никакой нет. разница есть только в самом начале пути.

        Ответить
        • 23.10.2015 at 18:59
          Ссылка на комментарий

          Дмитрий, благодарю за интерес к такой серьезной и в тоже время философской теме, но снова не могу с Вами согласится. На мой взгляд все мы (художники) на каком то этапе думаем об этом. С такой точкой зрения я сталкивался и продолжаю сталкиваться неоднократно. Попробую кратко пояснить, к чему в итоге привели мои собственные изыскания на эту тему. К примеру, я могу легко скопировать фотку, но мне с большим трудом удается создать иллюстрацию «из ума» того уровня, который бы мне хотелось, я чувствую колоссальную разницу между этими двумя процессами. То, о чем Вы говорите — это шаблоны, их мы накапливаем всю жизнь различными зарисовками, этюдами и тд. Вроде бы кажется — чем больше их будет в голове художника, тем реалистичнее он сможет рисовать какие-то сюжеты, выдергивая их из головы.
          Но, во-первых, ни один художник, да и любой человек в принципе, за свою жизнь никогда не накопит в памяти всех существующих объектов (или к примеру поз). Взять упомянутую Вами анатомию. В ней не изучают все возможные расположения человека/животного, в ней изучают структуру объекта, основные позы, способы построения, на основе которых и происходит затем создание изображения из головы (т.е. зная способы крепления и расположения мышц, можно уже создавать свои сюжеты с определенными позами. На то, чтобы «набить руку» на всех возможных позах, даже не представляю сколько нужно времени). Копирование и построение — совершенно два разных подхода в рисунке. При построении задействуют всю базу теоретических и практических знаний и шаблонов, при копировании — нужен только глазомер (я это наглядно показывал в курсе по портрету. Для того чтобы копировать с фото, не нужно быть художником, это доступно вообще каждому).
          Во-вторых, далеко не у каждого человека настолько хорошо работает зрительная память и визуализация того, что он хочет изобразить на бумаге. Довольно тяжело, даже по памяти, «скопировать» из головы какой-нибудь сложный объект (вроде лица человека), учитывая все его особенности и выполнив это в высоком качестве гиперреализма.
          В-третьих, реализм и гиперреализм — это только некоторые направления в рисунке и живописи. Было бы неправильным подводить всех под одну черту и требовать от других стремления идти к этой черте, а именно только к реализму. Творчество на то и творчество, что оно делает человека свободным в его выборе. И очень здорово, что оно настолько разнообразно. На мой взгляд, нет ничего страшного в том, что художник, который рисует в своем стиле, не может нарисовать гиперреалистичную картину. Возможно это просто не его, он не получает удовольствия/драйва от этого, он не видит в ней идей или творческого раскрытия.
          Баталии на эту тему постоянно происходят на просторах интернета, но какой в них смысл, если есть море различных стилей и столько же различных людей, каждый из которых найдет нужное себе направление.
          У меня к сожалению пока не дошли руки рассказать полностью о процессе создания иллюстрации, хотя я сейчас уже на целую статью накатал). Но если кратко, то при создании рисунка из головы как правило происходит поиск и построения объекта на бумаге, причем процесс настолько отличается от срисовывания с фотки или натуры, что просто заставляет мозг взрываться. Выполнив первый набросок, я еще не знаю, что будет дальше, я продолжаю искать линиями на бумаге новые формы, строить рядом какие то новые объекты, преобразовывать их исходя из своей задумки. Например, мне дали заказ, нарисовать персонажа-мага, с определенными атрибутами вокруг него. Главное условие — чтобы маг был уникален, не похож на магов из фильмов и других рисунков. Каким образом Вы будете выполнять заказ, если перед Вами задача — создать нечто новое и уникальное? Будете вспоминать что-то похожее, что рисовали ранее, или все-таки попробуете нарисовать действительно что-то новое, чего пока еще нет в вашей голове? Например, позу вспомнили из анатомии, а всего остального нет — полезете в интернет смотреть, какая бывает одежда у магов? Тогда и маг получится скорее всего не уникальный, а похожий на один из существующих. Я на некоторых мастер-классах уже говорил — идея первична, копирование вторично. Если бы при создании рисунка мне приходилось постоянно копировать, пусть даже из головы, я бы давно забросил столь неинтересное занятие. Копирование как раз пригодится в начале пути, т.к. нужно учиться многому, в том числе правильной передаче цвета и развитию глазомера. Копирование интересно в учебных целях для тренировки подбора цвета, применения техник и выполнения рисунка на глаз. Если же художник развивается в стиле, например, абстракционизма или кубизма, то ему копирование мало чем поможет, т.к. в его творчестве главным будет — идея.

          Ответить
          • 23.10.2015 at 20:52
            Ссылка на комментарий

            Вадим, ни в коем случае не хотел разводить спор на какую-либо тему. Захотел выразить своё мнение по поводу прочитанного из-за того, что статья показалась мне очень проявлением неуважения и пренебрежения к людям, которые рисуют в стиле гиперреализм.

            Я не просто так в своих ответах писал «реализм» вместо его воплощенного абсолютизма. Сам я, на мой взгляд, рисую и зарабатываю с помощью портретов в стиле реализм. Наверное это связано с лимитом времени, которое я себе установил. Обычно на портрет формата а4 я трачу 2 часа. если я буду тратить больше — мне станет уже не очень выгодно с финансовой точки зрения. Поэтому тут я согласен с вами, всё упирается во временные трудозатраты и собственные желания.

            Простите, не являюсь читателем вашего блога ( что нисколько не уменьшает моего к вам уважения как к человеку, занимающимся любимым делом!), наткнулся на эту страницу когда искал что-то по теме вашей статьи.

            Хотел бы ответить на часть вашего предыдущего сообщения про иллюстрации и про уникальность.

            На мой взгляд, уникальность всегда и везде возникает только в одном случае — при синтезе существующих элементов. Чтобы нарисовать уникальную одежду для волшебника, вы как минимум должны представлять что значит понятие «одежда» как таковое ( а с этим понятием у человека уже есть прочные ассоциации в физическом мире), после чего решить в каком стиле вы хотите изобразить эту саму одежду. Выбрав стиль нужно вспомнить какие варианты вы уже видели своими глазами ранее ( хотя, не только глазами, а всеми органами чувств) и объединить 2 варианта в один. Либо 3 варианта. Взяв определенную часть от каждого варианта и меняя пропорции частей элементов в этом процессе, вы каждый раз будете получать уникальные композиции.

            Но и это еще не всё.
            Если вас не будет удовлетворять результат, вы можете в вашу систему элементов добавить другой элемент уровня выше. например из другого стиля. Если и такие результаты вас устраивать не будут, то вам всего-лишь нужно попробовать добавить любой другой элемент в вашу систему образов. Например «звук». Как можно изобразить звук? первое что приходит мне в голову, это конус, нарезанный на тонкие окружности, разнесенные между собой расстоянием ( если сбоку смотреть на эту «звуковую волну»). Почему бы не добавить к одному из вариантов узоры или куски ткани по конусовидной траектории? а может вообще перевернуть его другим местом и посмотреть что получиться?

            Возвращаясь к началу — любое новое ( от научного открытия до уникального платья) образовано из синтеза уже существующего. Вы не придумываете эти вещи, вы их вспоминаете, потому что за свою жизнь смогли впитать море информации разного формата.

            —-
            Что касается моего личного отношения к художникам, которые не могут нарисовать нормальный фотореалистичный портрет — не считаю их художниками как таковыми не зависимо от их технической базы и опыта. Возможно я не прав, но прежде чем рисовать мазню, ты должен сам себе доказать что твоя рука способна повторить красоту природы в её первозданном виде: мягких контурах и плавных переходах.


            P.S. капча очень неудобная, лучше бы цифрами.

          • 23.10.2015 at 23:27
            Ссылка на комментарий

            Дмитрий,
            Вашу точку зрения я понимаю и когда-то имел примерно такую же. у меня складывается впечатление, что мы беседуем об одном и том же 🙂 С тем лишь отличием, что под термином копирования Вы предлагаете принять оба процесса — просто глядя на фото и когда пытаемся вспомнить какие то увиденные раньше вещи. Хотя выше сами же описали настолько сложный процесс создания рисунка (примеры со звуком и вариантами эскизов отличные!), что простой процесс копирования буквально теряется на его фоне и является лишь малой частью более сложного процесса. Возможно, если философски отнестись к этому вопросу, можно и обобщить (так и я считал когда то, что все есть копирование). Но ведь достаточно просто на практике самому убедиться, что копирование — это перенос увиденного. А создание нового — это творческий процесс, пусть порой даже и состоящий из комбинаций увиденного. Эта комбинация рождается в идее, в задумке и часто не является прямой копией уже готового изображения. Эта комбинация заставляет мозг развивать свое мышление, учит находить решения, развивать визуализацию и тд.
            Простой пример сравнения копирования с фото и, как Вы называете, копирование из головы даже без каких либо комбинаций: я прекрасно скопировал ряд портретов с фотографий на бумагу. Но, хоть застрелите, я не смогу ни один из них «скопировать из головы», даже контуры и правильное расположение основных элементов, чтобы получилось похоже, не помню. В итоге получатся незнакомые люди (в случаях, если не известна анатомия, получатся кривые незнакомые люди). Надеюсь, у меня получилось донести свою точку зрения, в чем мне видится разница термина копирования из головы и с фото и почему я их так четко стал разделять для себя.

      • 08.09.2017 at 00:44
        Ссылка на комментарий

        Вадим,Вы заострили внимание на мотивации самого художника,упомянув что никаких эмоций,кроме восхищения техникой,у зрителей нет..но разьве фото не бывают красивые,выразительные,с настроением…и если это перенести в рисунке?может в гиперреализме техника восхищает больше,перетаскивая внимание на себя?ведь в так называемой мазне кроме настроения восхищать мало что может

        Ответить
  • 02.10.2019 at 11:51
    Ссылка на комментарий

    Вадим, не знаю будет ли иметь значение мой комментарий, но возможно это будет новая точка зрения по теме. Я по природе своей ярый перфекционист! И во взгляде имеется автономный фильтр обращающий внимание на мельчайшие детали, портящие общий вид. И очень сложно найти что то, чтобы удовлетворить свой перфекционизм. Я для этой цели на ютубе нашел человека, который занимается реставрацией разных вещей, и делает это просто шедеврально!) С одной стороны эта черта дар, с другой проклятье. И принимая ее во внимание, гиперреализм для меня, это не просто ксерокопирование, это очень кропотливая работа, требующая огромного внимания, соответственно выполняя подобную ты вкладываешь огромную часть своей души! (По крайней мере это мое отношение)
    И сам стиль, я бы все же попытался усовершенствовать, рисуя подобное из воображения, если это вообще возможно. Если бы конечно я вообще умел бы так рисовать. Хотелось бы научиться.
    Итак, гиперреализм — это, что называется «кайф перфекциониста», а так же, пожалуй один из лучших вариантов выразить крик души, что соответственно должно несколько оживить картину.

    Ответить

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 1 =