Аполлоны на клевере акварельными карандашами
Привет!
Буквально вчера завершил очередную картину с бабочками. Таких картин я в свое время планировал целую серию, но пока прогресс идет довольно медленно. Хотя главное, чтобы вообще шел 🙂 Началом этой серии послужила картина с махаонами, статью про которую я публиковал еще в прошлом году. В новой картине я решил подойти больше к ботаническому виду картины и взять очередной экземпляр из Красной Книги - бабочку аполлон (Parnassius apollo). В природе лично мне эти бабочки встречались крайне редко, но стоило их увидеть, они всегда впечатляли своими размерами и красотой.
Как и в прошлый раз, опишу этапы работы над картиной.
Вначале в блокноте я набросал несколько идей по расположению бабочек на бумаге. На этом этапе по сути происходит самая основная работа - в вашей голове рождается что-то совершенно новое, чего до сих пор не было и что вскоре появится в этом мире. Ведь раскрасить набросок - это уже мелочи, самое интересное - вытащить его из своей головы и нанести на бумагу. В итоге из представленных ниже набросков я решил создать гибрид верхнего левого и правого нижнего рисунков.
Далее я попробовал разные варианты заднего фона. Основными идеями были - сделать в фоне букет трав, либо оставить один клевер.
В итоге, я остановился на варианте с одним клевером. Далее я отправился в интернет на поиски подходящих фото референсов, чтобы хотя бы поближе рассмотреть, как выглядят цветы клевера и детали на крыльях бабочки. Опираясь на фотографии и свой набросок, я выполнил линейный рисунок на желтой бумаге для пастели формата А3.
Перед этим у меня был выбор - взять желтую или зеленую бумагу. На зеленой бы отлично смотрелись белые крылья, но совершенно потерялись бы листья клевера. Поэтому я решил попробовать на желтом фоне, тем более, что до этого где-то уже встречал ботанические рисунки на желтом фоне в интернете.
Для цветовой прорисовки я использовал акварельные карандаши марок koh-i-noor и Lyra. Начал я с цветка клевера. Процесс оказалась довольно долгим, т.к. клевер при близком приближении довольно сложный цветок.
На заднем плане я решил показать воздушную перспективу, сделав цветы клевера и листья более бледными и без деталей, по сравнению с цветами на переднем плане.
После того, как я закончил с цветами и листьями на верхней левой половине картины, то переключился на бабочку. Вначале крылья закрашивались белым карандашом, а поверх него уже прорисовывались черные детали. Причем для того, чтобы пятна на крыльях смотрелись ярко, я использовал карандаш LYRA REMBRANDT. Его яркость превосходит яркость черного карандаша koh-i-noor.
В итоге, вот так получилась первая бабочка, которая сидит на цветке и пьет нектар:
Далее нарисовал последний раскрытый цветок клевера на заднем фоне и приступил ко второй бабочке:
Здесь пришлось очень потрудиться, особенно с шерстинками на туловище, т.к. они были белыми на черном фоне (здесь использовал белую гелевую ручку). Красные пятна для подсветки я разбавлял оранжевым цветом. После этого, я дорисовал листья внизу аполлона и справа нарисовал еще нераскрывшийся молодой цветок клевера.
Весь процесс работы над картиной меня смущал тройной лист справа внизу, слишком выступающий вправо. До конца я сомневался, убрать мне его или нет, и в итоге, просто сделал его меньше. И вот, готовая картина:
А вот фрагмент аполлона с раскрытыми крыльями. Здесь я уже поставил подпись под листиком клевера.
На этом все. Творческого вам вдохновения, идей и удачи! Не забудьте оставить комментарии ниже.
Слова лишние, ибо только на чувственном уровне мы воспринимаем настоящую красоту, но отдавая дань таланту, скажу — Ваша работа прекрасна.
Благодарю за столь красивый отзыв! 🙂
Просто в восторге от ваших работ, Вадим! такая картина карандашами- просто поражает мое воображение! спасибо вам!
Пожалуйста! Рад, что понравилось!)
Эти бабочки что-то невероятное!
Спасибо огромное за вдохновение)
Пожалуйста! 🙂
Бесподобно!!!
Вадим, Вы не использовали воду или просто не упомянули ее в тексте? Рисунок прекрасный. Скорее зоологический, но и ботанический тоже. Спасибо!
Андрей, рад Вас слышать!) Воду в рисунке я не использовал вообще. Только акварельные карандаши. Можно было бы и обычными карандашами нарисовать, но так ярко не получилось бы, т.к. обычные цветные у меня жестковаты.
Прекрасный рисунок! Очень вдохновляет! Вот только с цветными карандашами работать не умею совсем. Пастель — другое дело. Купила LYRU OSIRIS 36 цв., но совершенно не понимаю, как рисовать белым карандашом.Ни блики не получаются, ни на другой цвет не ложится. Не подскажите, как правильно с ним работать. Спасибо.
На очень простой и короткий вопрос — «как правильно работать с карандашами» понадобится не самый простой и короткий ответ :-). В карандашах очень важно почувствовать силу нажатия кистью для того, чтобы уметь выполнять разные тональные переходы. Пастелью конечно удобно наносить яркие (в том числе и белые) штрихи поверх других цветов. Но цветными карандашами нужно выбирать другие подходы. Посмотрите для начала мой бесплатный мастер-класс. В нем я рассказываю и показываю, как работать с цветными карандашами. LYRA OSIRIS — хорошие карандаши, сам часто ими рисую, очень нравится и яркость и треугольная форма, благодаря которой приятно удерживать карандаш в руке.
Благодарю за прекрасный урок цветными карандашами!
Вадим, очень красивая работа, изумительные детали! Подскажите, а как Вы текстуру крылышек передали (ворсинки), как будто точками. Жесткими карандашами так не получится?
Юлия, жесткими карандашами вряд ли получится, т.к. они будут просто скользить по уже нанесенному жирному слою. Поэтому тут потребовался карандаш помягче и поярче)
Просто бесподобная работа!!! Бабочка как живая. Только начинаю познавать цветные карандаши. Скажите, пожалуйста, каким стилем вы создаете свои великолепные работы: классическая штриховка, круговая штриховка, штриховка зигзаг, тушевка с градацией или другим? Заранее огромное спасибо за ответ)
Екатерина, в основном использую круговую штриховку и тушевку карандашом (не путать с растушевкой бумажной растушкой)