Рисунок воробьев цветными карандашами Derwent Artists

Привет!

Как всегда, когда выпадает первый снег и приходят холода, хочется нарисовать что-то летнее. Темой сегодняшнего рисунка я выбрал - анимализм, а именно - рисунок воробьев цветными  карандашами. Заодно протестируем карандаши Derwent Artists, которые мне не так давно подарили. Коробка содержит всего 12 карандашей, но даже их будет много для нашего рисунка, в чем вы сами далее убедитесь.

В качестве бумаги я буду использовать новый альбом для графики от Госзнака формата А4, который приглянулся мне плотной гладкой бумагой. Рисунки простым карандашом на ней рисовать одно удовольствие. Посмотрим, как поведут себя цветные карандаши на ней.

карандаши Dertwent

Итак, для рисунка я взял вот такое фото:

Воробьи в зоопарке. © Фото Вячеслава Ладанова
Воробьи в зоопарке. © Фото Вячеслава Ладанова

Далее определился с композицией, т.к. хочется показать воробьев на переднем плане, и выполнил набросок. Как обычно вначале тонкими линиями общие контуры и расположение объектов, затем последующая детализация:

Рисунок воробьев простым карандашом

Затем черным карандашом я начал аккуратно прорисовывать все самые темные места, включая темные участки на перьях. Их нужно наносить с легким нажатием грифеля на бумагу оставляя слабый сероватый оттенок.

Рисование воробья

Для прорисовки перьев у меня ушло всего 5 карандашей - черный, светлый и темно-коричневые, голубой и немного желтого для подсветки.

Рисунок воробья цветными карандашами  

Техники сочетал разные, как от светлого к темному, так и от темного к светлому. По сути в этом рисунке постоянно пришлось выполнять одно и тоже упражнение - тональная растяжка, которую я всегда рекомендую нарабатывать. Только так можно добиться плавных переходов тонов и смешения оттенков цвета.

Рисунок воробья цветными карандашами

Для усиления черного глаза и некоторых других участков, я использовал карандаш koh-i-noor.

То же самое я проделал и для другого воробья. Главная сложность здесь - обилие перьев и деталей на них. Они занимают бОльшее время в рисунке. У меня ушло несколько часов на их тщательную прорисовку.

Рисунок воробьев цветными карандашами

Следующий этап - фон вокруг воробьев. Я решил не закрашивать бумагу полностью, а как бы растворить фон в ней. Для рисования фона я также использовал только карандаши из набора Derwent Artists 12 (2 зеленых и коричневый) + черный карандаш koh-i-noor.

Штриховку в фоне я старался использовать круговую, чтобы края переходов цвета были сглажены, т.к. в итоге должно получиться ощущение размытого фона позади воробьев. Поэтому вначале я наносил черные и светло-зеленые участки:

Рисунок воробьев

А затем уже дорабатывал их темно-зеленым цветом и немного коричневыми оттенками. Покрашенную железную ограду, на которой сидят воробьи я нарисовал смесью голубого и темно-зеленого карандашей. Опять же, главное здесь легкий нажим на карандаш и постепенно добавлять тон. По краям цветные пятна плавно исчезают в бумаге.

Рисунок воробьев цветными карандашами

Ну и в заключении я дорисовал фон снизу и добавил подпись. Получилось так, как будто в центре бумаги проступает цветная живая картинка. Нечеткие края цветного фона на мой взгляд только прибавили интереса в рисунке.

Рисунок воробьев цветными карандашами

В итоге могу сказать, что рисовать карандашами марки Derwent Artists мне понравилось, особенно их было приятно точить, быстро, легко и без поломок (чего нельзя было сказать о koh-i-noor). Оттенки цветов достаточно яркие, но не ярче акварельных карандашей. Коробка перед началом рисования у меня была совершенно новая, поэтому по фото ниже сразу видно, сколько и каких карандашей ушло на рисунок:

карандаши Derwent Artists  

А вот бумага оказалась не очень выносливый. Едва справилась с наложением третьего слоя цвета. Два слоя более менее держит хорошо, но третий уже начинает скользить поверху. Таким образом, в моем рисунке оказалось всего лишь максимум три цветных слоя.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться ей с друзьями и оставить комментарии ниже.

Удачи!

Вадим

Свободный художник. Основная специализация — графика простыми и цветными карандашами, а также сухой пастелью.

18 комментариев в статье “Рисунок воробьев цветными карандашами Derwent Artists

  • 24.10.2014 at 17:15
    Ссылка на комментарий

    Сердечно благодарю за подробный и чудесный урок, особенно, если учесть, что в жизни есть «собачники», «кошатники»….., но мы с мужем птичники. У нас много лет живут попугайчики и амадины, а воробьишки прелестно чирикают за окном….Ваш рисунок радует глаз, хоть птички немного задумчивые. Наверное знают, что скоро зима…..Но ничего, мы не оставляем кормушки пустыми :). Птички как живые, вот вот упорхнут…Большое СПАСИБО, Вадим ! Вы, как всегда, на высоте. Мне нравятся художники, которые делятся своими секретами.

    Ответить
    • 25.10.2014 at 18:45
      Ссылка на комментарий

      И Вам спасибо за такой теплый отзыв!) Я, кстати, задумывался над заведением попугайчиков. Но пока завели только черепашек 🙂

      Ответить
      • 27.10.2014 at 11:38
        Ссылка на комментарий

        У нас волнистые попугайчики живут, все кто был, почти 25 лет. Первый, Чикуня, был говорящий. Жил 8,5 лет. До сих пор не можем его забыть, потому, что это был маленький человечек, но с крыльями и он не просто повторял что-то за нами, он задавал осмысленные вопросы, отвечал нам….. Все соседи удивлялись, кто его слышал….После него я уже не могла держать одну птичку. Так у на появилась парочка — Ричи и Снежечка. Ричи был совершенно ручным, но прожил всего 3 года. У Снежечки появился новый мальчик — Патрик. Патрик прожил 5 лет у нас, но т.к. мы его взяли взрослым уже, то жизнь его была примерно 9 лет. Снежа прожила 10,5 лет. Её последний партнёр — Фицко, составил ей компанию на 2 года. Теперь у нас Фицко и его подружка Манечка. Ему 6 лет, а Манюне 4 года. Все птички разные по характерам. А Манюня нас вообще ставит в тупик о понятии, кто же они, эти птички…..Однажды, на первой неделе пребывания в нашем доме, я увидела, что она лежит на верху клетки с закрытыми глазками…(наши все попугайчики свободные, но кормиться и спать вечером сами летят в клетку). Я так испугалась…. Потом она встала и полетела….Теперь мы знаем, что это у неё, как говорит сын, такая мулька — любит поспать лёжа, расплывшись и сплюснувшись…Зрелище ещё то… Любит лазить за ковром на стене, скоро совсем его распустит на ниточки…Я про своих попугайчиков могу говорить долго…Столько историй….Но знаю точно, нельзя на них кричать, надо говорить, как с человеком, они совершенно всё понимают, каждое слово. Очень умные птички. Если заводить одого, то придётся посвятить ему много времени, они не могут быть одинокими — они ваша «тень»…постоянно надо общаться с ним или с ней. Одиночки воспринимают вас, как своего партнёра и отдают всю свою любовь вам. Потом ещё уход, кормить не только зерном….Это огромная ответственность…Парочке не скучно, но и с ними надо говорить, «воспитывать», объяснять, что можно, что нет…Они всё понимают. При хорошем уходе и общении, они не крикливые, спокойные и счастливые… поют очень красиво, как ручеёчки… А вот потомства небыло ни разу….Снежа была неприступной, а Манечка слишком самостоятельная, когда Фицуня её слишком «достаёт», она любит спрятаться от него, зная, что он не полезет ни за ковёр, ни в другой какой уголок, только будет бегать и жалобно звать её….Иногда его так жалко, что приходиться просить Маню выйти к нему… Но жить с птичками очень интересно. 🙂

        Ответить
        • 27.10.2014 at 18:15
          Ссылка на комментарий

          Благодарю за такие интересные истории)) Читал с огромным удовольствием! Сразу видно, как Вы сильно обожаете своих питомцев) Возьму себе на заметку, что лучше брать попугайчиков в паре, а не одного. Зато сколько живой натуры для набросков прямо дома!))) Хотя совершенно согласен, что прежде чем покупать, нужно несколько раз подумать, получиться ли обеспечить питомцев всем необходимым для счастливой и долгой жизни.

          Ответить
  • 25.10.2014 at 15:22
    Ссылка на комментарий

    Чудесные получились воробушки! Спасибо за замечательный урок. Мне понравилось, что такой экономичный подход в выборе цвета дает в результате такую живую и натуральную картинку. Очень здорово.

    Ответить
    • 25.10.2014 at 18:47
      Ссылка на комментарий

      Согласен, совершенно не обязательно класть множество цветных слоев. Но минимум два слоя все же желательно делать для живости картинки. А так большинство задач можно решить просто степенью нажима на карандаш)

      Ответить
  • 02.11.2014 at 12:59
    Ссылка на комментарий

    Прекрасная работа:) Я тоже заметила, что часто бывает проще закрасить самые тёмные места, а потом уже раскрашивать светлые. Наверное, так легче распределить изображаемые тона между белым и чёрным.
    Если бы я делала такой рисунок, то побольше места оставила бы справа. Но это уже на личное усмотрение художника.

    Ответить
  • 27.02.2016 at 17:16
    Ссылка на комментарий

    Спасибо за статью! Все детство рисовала лошадей советскими цветными карандашами. Прошло много лет. Купила карандаши Дервент, хочу попробовать.. Но боюсь, что навыки растеряла , а карандаши жутко дорогие! И вот не могу никак начать. :))
    Елена.

    Ответить
    • 27.02.2016 at 23:05
      Ссылка на комментарий

      Елена, не обязательно сразу покупать дорогие карандаши. Чтобы начать выполнять зарисовки, достаточно и детских карандашей. Ничего не бойтесь, смелее вперед! Навык рисования всегда на первом месте, материал уже вторичное.

      Ответить
    • 29.02.2016 at 23:32
      Ссылка на комментарий

      Да, если не планируете много цветных слоев, то для учебы вполне сгодиться. Но лучше взять склейки, предназначенные для рисования. Можно также гознаковские.
      Неплохие результаты можно получить на бумаге Гознак для акварели, только рисовать нужно с обратной стороны, где зерно помельче.

      Ответить
      • 08.01.2017 at 15:00
        Ссылка на комментарий

        Это проблема не только бумаги, но и карандашей. Рисовала на Госзнаке. Нормально на нем наслаиваются карандаши, до 5-7 слоев. У него проблема только со стойкостью поверхности в плане истирания и с неравномерностью поверхности, о которой можно узнать только в процессе работы, когда вдруг попадется участок, на который очень плохо все ложится. Но такие участки редко попадаются. И не знаю как хранится современная бумага госзнака, узнаю через лет 10-20. ))) Старая продукция Госзнака хранится никак. Через 20 лет все работы на ней стали не просто желтыми, коричневыми почти и хрупкими. Только поэтому для чего-то серьезного использовать не стала бы. А наслоение карандашей — это совокупная проблема, тут и карандаши и бумага участвуют. У меня нет Derwent Artists, ничего про них сказать не могу. Но есть куча других разнообразных карандашей). И все они ведут себя по-разному. Для каких-то лучше подходят рыхлые сорта бумаги, а на гладкой они начинают проскальзывать. А каким-то абсолютно поровну на поверхность). По опыту, самые капризные — это мягкие карандаши на восковой основе. Хотя они же как правило подкупают изначально своей мягкостью. Но при наслоении на гладкой бумаге они начинают скользить или образовывать внезапную грязь, так как штриховка по верху как бы начинает сдвигать достаточно мягкие нижние штрихи. И вот под них нужна бумага с цепкой поверхностью. Самые всеядные в этом смысле карандаши на масляной основе, по крайней мере те два вида, которые у меня есть в наличии). Рисуют и слоятся даже по гладкому бристолю от кенсон, который похож на матовую мелованную бумагу и скользкий до бесконечности). Так же немало тут зависит от техники самого художника, от того как он штрихует и какими дополнительными средствами он пользуется или не пользуется. Есть же еще куча разновидностей блендеров, растворителями пользоваться можно, маслом, как только народ не развлекается с карандашами). И это тоже существенно влияет на выбор бумаги. Так что каждому карандашу и художнику — своя бумага)).

        Ответить

Добавить комментарий для Sofia Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 15 =