Как рисовать паука пастелью

Привет.

Сегодня я расскажу, как рисовать паука сухой пастелью. Тема пришла в голову еще в прошлом году, но как то не дошли до нее руки. Правда тогда мне хотелось нарисовать небольшого черного паука углем, сидящего на паутине. Но на глаза неожиданно попалась фотография паука птицееда и решение использовать пастель в рисунке пришло сразу.

Рисунок, который мы с вами сегодня выполним, очень хорошо подходит для тестирования сухой пастели и пастельных мелков. Особенно интересно, как удастся выполнить наложение белых волосков поверх других слоев пастели.

При использовании дорогих марок пастели как правило такие проблемы редко возникают, т.к. часто они имеют отличную кроющую способность. Но большинство в России используют либо русские либо корейские (или другие экзотические) пастельные мелки, качество которых несколько уступает профессиональным наборам, например, Sennelier.

Тем не менее, я уверен, что любыми мелками можно отлично рисовать, было бы желание! Поэтому для рисунка я взял упаковку корейской пастели MUNGYO (желтая коробка для начинающих художников), которую у нас в городе завезли во многие художественные магазины, и несколько белых и черных пастельных карандашей разных марок (LYRA, Koh-i-noor, Cretacolor). Кстати, на MUNGYO довольно низкие цены, а цвета, как мне показалось, гораздо насыщеннее, чем у русских аналогов. При этом есть также наборы профессиональной серии. Поэтому если увидите в магазинах, смело приобретайте.

Бумагу я взял коричневого цвета из альбома Palazzo, формата А4. Можно взять также серую, все равно фон потом закрасим.

Ах да, вот фотография, которая впечатлила меня на подвиги с пастелью 🙂

паук птицеед

Для начала белым карандашом я выполнил набросок паука. Просто общие формы тела и ног, без каких либо особых деталей. Волоски прорисовывать на этом этапе не нужно.

набросок паука

Далее я набросал основные цвета, которые можно выделить на теле паука. Бумага, на которой я рисую, больше подходит для штрихов пастелью и довольно хорошо держит пигмент. Но если у вас более гладкая бумага, то первый слой основных цветов можно немного растушевать пальцем, чтобы пигмент осел поглубже на бумаге.

На ноги я положил желтый и черный цвета. Кончик брюшка закрасил белым, а спинку желтым цветом. И теневые участки брюшка и ног закрасил серым мелком. Т.е. пока только наложили основные цвета без каких либо деталей.

паук пастелью

Следующим этапом я прорисовал фон коричневой пастелью, при этом набросав поверх немного желтых и черных пятен, имитируя сложный грунт и камушки. Также темно-серым нарисовал тени под ногами паука. Уделите теням особое внимание, т.к. именно благодаря им создается впечатление, что паук на самом деле сидит на поверхности бумаги. Там, где лапки чуть приподняты, тень светлее.

как рисовать паука

Далее я решил зафиксировать работу, чтобы первый слой не слишком мешал накладывать последующие слои. Для фиксации я использовал фиксатив марки Сонет:

лак фиксатив для пастели

По поводу фиксации более подробнее читайте в конце урока.

После того, как рисунок полностью просох (буквально 5-10 мин) я усилил слой фона, при этом добавив более четких желтых, коричневых и черных камушков. Позади паука камушки смазал пальцем, чтобы создать иллюзию удаленности в пространстве и фокуса на переднем плане. Также оранжевой пастелью добавил деталей на спинке и ногах паука. Дополнительно нанес несколько штрихов разными оттенками коричневого и серо-зеленого на спинке и брюшке.

рисунок паука

Ну и остался заключительный и самый интересный этап — детализация рисунка. Здесь я вначале положил белые штрихи белой пастелью, а затем разными карандашами белого цвета прорисовал волоски на лапках и брюшке паука. В последнюю очередь черным карандашом, уточнил детали, добавил несколько штрихов для выразительности на передних челюстях и брюшке. Рисунок готов:

как рисовать паука

Стоит заметить, что из всех карандашей 3-х разных марок только koh-i-noor более менее справился с задачей нанесения белого пигмента поверх других слоев, остальные давали сероватый оттенок, особенно если я рисовал поверх черного цвета. Но лучше всех все равно справился обычный брусок белой пастели. Он дал наиболее яркий оттенок белого и легче ложился поверх других слоев.

В заключении мне хотелось бы привести мой ответ на вопрос одного из моих читателей по поводу фиксации рисунков пастелью. Конечно же с позволения автора вопроса 🙂 Возможно и вам пригодится мой ответ. Многие для фиксации используют лаки для волос различной степени фиксации, но с ним также нужно соблюдать нехитрые правила:

1) Обязательно фотографируйте свои работы пастелью перед тем, как нанести какой-либо фиксатор. Так у вас хотя бы останется вид рисунка, каким он был до фиксации.
2) Далее прежде чем фиксировать картину, обязательно попробуйте на пробном клочке такой же бумаги зафиксировать закрашенный произвольно участок бумаги.
3) Лак лаку рознь и нужно помнить, что это все таки не специальный инструмент для фиксации картин, хотя и применяется иногда за неимением лучшего. Поэтому я стараюсь использовать специальные лаки фиксаторы, предназначенные для фиксации пастельных или карандашных работ.
4) Если используете лак для волос, то лучше выбирать такой, у которого распыление более мягкое, т.е. очень маленькими брызгами. Распылять лучше на большом расстоянии, чтобы напор струи не сдувал пастель. Поэтому лучше делать несколько слоев лака, чем один мощный проход, который только испортит рисунок.
5) Перед фиксацией потренируйтесь на отдельном листке, соблюдая инструкцию к фиксативу. Если Вы используете лак не по инструкции, например, держите баллон на расстоянии менее 20 см, то сильная струя просто напросто сдует многие пылинки пастели и рисунок где-то станет блеклым, где-то собьется во впадины бумаги и потемнеет.
6) Ну и стоит сказать, что многие художники вообще предпочитают не фиксировать пастель, чтобы цвета всегда оставались яркими. Поэтому упаковывают работы в паспорту. Иногда кладут в специальную папку, покрывая листами кальки, чтобы работы не смазывались, но так не очень надежно, если папку периодически переносят и перемещают.

Я в основном использую как раз способ хранения в папке, которую стараюсь как можно реже перемещать. При этом большую часть работ закрепляю фиксативом, но довольно тонким слоем, держа руку на большом удалении, чтобы рисунок не слишком темнел.

Полный процесс того, как рисовать паука пастелью, смотрите здесь:

Надеюсь, данный урок был для вас полезен. Не забывайте оставлять комментарии и присылать ваши работы.
Удачи!

Вадим

Свободный художник. Основная специализация — графика простыми и цветными карандашами, а также сухой пастелью.

2 комментариев в статье “Как рисовать паука пастелью

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × один =