Картина с бабочками цветными карандашами
Привет!
На днях я закончил очередную картину и решил, что возможно вам будет интересно, какие этапы для этого были проделаны. На видео процесс рисования я не снимал, т.к. такие картины рисуются не один день, но тем не менее заснял на фото этапы, которые дают представление о том, как рисовать такие картины.
Итак, вначале была идея! 🙂 Как то летом, если не ошибаюсь, в прошлом году, когда везде было просто дикое количество бабочек, недалеко от леса мне довелось наблюдать удивительную картину, которую увидишь не каждый год. Недалеко от лужицы на солнечной тропинке сидели несколько махаонов и впитывали влагу из сырого песка своими хоботками. Вокруг них кружились еще несколько бабочек. У меня сразу возник некий расплывчатый образ картины, которую мне захотелось нарисовать с участием этих бабочек. Я записал себе идею и с тех пор она созревала и ждала своего времени.
Махаон (лат. Papilio machaon) — дневная бабочка из семейства парусников или кавалеров (лат. Papilionidae).Недавно я разбирал свои записи и наткнувшись на эту идею, понял, что время пришло. Первым этапом в создании картины стало обдумывание сюжета, композиции. Обычно я делаю это вечером, когда ложусь спать. Перед сном все образы становятся ярче и проще подобрать тот, что более желателен для картины. Т.е. я постепенно засыпаю и прокручиваю в голове разные образы о картине, расположение объектов, фон и прочее. Иногда может потребоваться несколько таких подходов.
После того, как я примерно определился, что и как буду рисовать, то переношу свой образ на бумагу в виде быстрого хаотичного наброска. Как правило делаю несколько таких набросков, пытаясь сравнить разные положения объектов, их форму, цвет и вообще общую композицию с тем, что я увидел в образе. Стараюсь слишком не отступать от композиции в образе, но это редко происходит и как правило, в наброски вносятся разные изменения, например, используя сетку золотого сечения. Примеры таких набросков ниже.
Как видите, здесь я практически не обращаю внимания на детали. Меня интересует только композиция, расположение и форма объектов.
После того, как композиция определена, я приступаю к рисованию картины на бумаге формата А3. И начинаю я с наброска бабочек и песчанной тропинки с камушками. Задний фон простым карандашом не прорисовываю совсем, чтобы не мешал концентрироваться на махаонах.
Когда перед глазами у меня готов четкий контур объектов, то я берусь за цветные карандаши. В этой картине я использовал обычные цветные карандаши (не акварельные) марок Faber-Castel и Cretacolor. Рисование бабочек веду от светлого к темному. Тут на помощь мне пришли разные фотографии и картинки из определителей бабочек. Чтобы нарисовать реалистичную бабочку, нужно хотя бы немного изучить ее строение и расположение ее жилок на крыльях. При этом идея была в том, чтобы передать перспективу в картине. Самая ближняя бабочка должна выглядеть наиболее четко и ярко. Соответственно, чем дальше находятся бабочки, тем они бледнее и меньше деталей на крыльях.
Для каждой бабочки вначале я определил детали простым карандашом. После этого нанес тон желтого и поверх него выделил прожилки и пятна на крыльях черным цветом.
Соответственно для ближайшего махаона я использовал самые яркие тона, а также максимально детализировал бабочку, вплоть до пуха на крыльях и брюшке. Для самой дальней бабочки цвета стали блеклыми. Черным цветом я выделил только самые основные пятна.
Дальше наступила очередь прорисовки фона. Т.к. перед глазами не было подходящего референса, но я примерно представлял, что хочу изобразить, то вначале я набросал фон тонким слоем цветных карандашей, чтобы выделить листву и траву позади бабочек, тени самих бабочек и песчаную тропинку с камушками. Это дало возможность приглядеться к картине и представить, в том ли я направлении двигаюсь, как задумал. Цвета сразу наносил такие, которые впоследствии использовались бы при детализации.
Для прорисовки зелени я использовал почти все зеленые карандаши, которые были в наборе Cretacolor. Даже добавил в некоторых местах темной и светлой охры. Рекомендую вам всегда при рисовании зелени использовать несколько цветов зеленого, т.к. в реальности цвет травы и листьев всегда варьирует разными оттенками. При удалении травяной растительности вглубь картины я добавил немного серо-синего цвета, показывая как трава исчезает в воздушном пространстве.
После того, как задний фон был готов, я приступил к прорисовке песчаной тропинки. Здесь также как в зелени, я постарался использовать несколько оттенков цвета - от синего и фиолетового в тенях до кирпичного и светло-коричневого на свету. При этом цвета при удалении слегка тускнеют. Также на этом этапе усилил тени от бабочек коричневым, фиолетовым и немного черным цветами.
Готовая картина "Махаоны":
Обязательно записывайте свои идеи, даже если они приходят к вам в голову посреди улицы или в путешествии на природе. Никогда не знаешь, какая из них воплотиться в жизнь. Порой мы упускаем множество отличных сюжетов просто потому, что забыли их записать или сфотографировать. А ведь из них могут выйти отличные произведения искусства!
Удачи!
Pingback: Аполлоны на клевере акварельными карандашами | Уроки рисования карандашами и пастелью