Безымянный герой из Dark Souls
Привет!
Сегодня мне хотелось бы рассказать вам об одном из источников, из которых я часто черпаю вдохновение. Речь пойдет об игровой индустрии, а точнее о так называемых артбуках, дословно означающих - "графический альбом", т.е. набор рисунков, собранных под одной обложкой. Те, кто немного интересуется компьютерными играми, прекрасно знают, что в индустрии игр, как впрочем и некоторых других областях медиа рынка, очень велико участие художников. При этом здесь участвуют действительно художники экстра класса, которые способны за невероятно сжатые сроки творить необычайные сюжеты, создавать новые миры, персонажей, новые виды растений и животных, несуществующие города, страны и многое многое другое. Причем в ход идут не только современные цифровые инструменты в виде планшета и фотошопа, но и по прежнему старый добрый простой карандаш и бумага. Многие художники, прежде чем дорабатывать сюжет в графическом редакторе, создают массу эскизов и рисунков непосредственно на бумаге.
Артбук часто поставляется в коллекционных версиях компьютерных игр. Для тех, кто не успел приобрести коллекционную версию игры, иногда устраивают отдельную распродажу только игровых артбуков. Либо можно поискать в интернете пиратскую отсканированную версию. Поэтому здесь я публиковать ссылки не буду, любой заинтересовавшийся легко сам сможет найти игровые артбуки в поисковой системе.
Для меня артбук - это неисчерпаемый источник вдохновения. Я давно уже собираю артбуки по всему интернету в электронном виде. В игровых артбуках можно увидеть, как выполнялся тот или иной эскиз, какие формы использовались, как выполнялся поиск формы или фактуры объекта, как вообще создаются рисунки настоящими мастерами своего дела. Порой просто восхищаешься, какой же необыкновенной фантазией обладают люди, создающие новых персонажей и новые миры для компьютерных игр и фильмов. Поражаешься качеством и реалистичностью созданных монстров или персонажей. Часто до такой степени, что веришь, что существа или персонажи действительно существуют или по крайней мере существовали ранее. Иногда в артбуки помещают страницы с огромным количеством эскизов, которые наглядно показывают, что ремесло художника не такое уж и простое. Приходится выполнить сотню разных вариантов эскизов, прежде чем один из них будет принят за рабочий вариант, который и пойдет дальше на доработку. Остальные 99% эскизов и рисунков могут попросту пойти в корзину.
Уровень художников, выполняющих подобные рисунки, на мой взгляд, действительно очень высок. Только благодаря комплексным знаниям, огромному опыту и твердой руке можно добиваться таких реалистичных и впечатляющих результатов. Буквально любой набросок или этюд говорит о том, что для его выполнения потребовались все знания, которые должны быть у художника - знание построения объекта, композиции, перспективы, светотени, цвета, анатомии, умение рисовать людей, животных, объекты окружения, пейзажи, моря и реки, архитектуру, да наверное всего, что только можно придумать! Конечно же очень часто при критично сжатых сроках используются всевозможные фото-референсы. Но они, как правило, уже подбираются под конкретную идею, позволяя художнику ускориться в работе, а не стоят в ее основе.
Я давно уже подумывал нарисовать что-нибудь из концепт-арта к играм, но только классическими материалами, а не средствами графических редакторов. Особенно мне всегда нравились выполненные этюды-иллюстрации в виде мазков в фотошопе, которые часто создаются в качестве первичной визуальной передачи идеи, чтобы понять можно ли этот образ использовать дальше в игре/фильме. Не правда ли, такие рисунки выглядят очень живописно и интересно:
В общем, проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Поэтому рекомендую самостоятельно поискать в интернете разные артбуки. Возможно вы также найдете в них что-то вдохновляющее для себя.
Ну а я все-таки решился на небольшой эксперимент. В качестве материала я решил выбрать сухую пастель, которая на мой взгляд наиболее подходит к выполнению подобных рисунков ввиду своего мягкого пигмента и возможностью наносить цвет друг на друга. Я решил попробовать повторить иллюстрацию с безымянным героем, взятым из артбука для компьютерной игры Dark Souls 2. Сама иллюстрация судя по характеру штрихов была выполнена в программе Photoshop (хотя возможно использовался другой графический редактор, не могу утверждать на 100%):
Интересно было бы попробовать воспроизвести то же самое на бумаге.
Для этого я взял бумагу для пастели Fabriano, серого цвета, и обычным угольным карандашом выполнил примерный набросок от руки. Рыцарь получился немного толще, чем на иллюстрации, но я решил его не переделывать, т.к. эксперимент на этот момент захватил меня полностью, и мне быстрее хотелось пустить в дело саму пастель.
Начать я решил по традиции с фона и первое, с чем мне пришлось столкнуться, оказалось то, что, несмотря на довольно большой набор пастели разных марок, у меня попросту отсутствовали оттенки цветов, которые были на референсе. Пришлось выкручиваться неоднократным смешиванием, что немного отдалило меня от оригинальной фактуры, изображенной на референсе. В который раз пришлось убедиться, что в пастели очень многое зависит от наличия необходимых оттенков, особенно если используются реалистичные, натуральные, часто приглушенные оттенки. Мне же под руку постоянно попадались либо бледные либо слишком яркие бруски, которые приходилось смешивать с темно серыми и фиолетовыми оттенками.
Но в целом, когда я перестал обращать внимание на некоторые цветовые несоответствия, то дело пошло довольно быстро и интересно. Нужно было просто подойти к этому несерьезно и рисовать с настроем "будь, что будет". На этом этапе я нанес основные пятна на верх туловища:
Далее я взялся за руку и мечи рыцаря. Пастелью такие элементы легко восстановить заново, даже если при создании фона часть наброска стерлась и перестала быть видна:
После также я дорисовал вторую руку с мечом и завершил детализацию на броне. Также черной пастелью наметил основные теневые области ног и выделил сапоги, чтобы уже можно было не беспокоиться о форме, а сосредоточиться на цвете и деталях:
Ну и заключительным этапом я добавил полутона, блики, детали на кольчуге ног. Попробовал воссоздать кожаную фактуру широкого ремня на поясе и добавил белые узоры на подоле доспехов рыцаря. В итоге за пару-тройку часов получилась вот такая иллюстрация, весьма похожая на оригинальную работу:
Конечно сухая пастель внесла немного своих особенностей в работу (фактура бумаги также сыграла свою роль), но результат такого быстрого этюда меня вполне удовлетворил. Буду и дальше изучать работы мастеров игровой индустрии и по возможности делиться с вами результатами.
Если вам понравился данный эксперимент, не забывайте поделиться статьей с друзьями и писать комментарии ниже.
Удачи!
PS. Для тех, кто увлекается пастелью, напоминаю, что до сих пор действует скидка на новый недавно вышедший мастер-класс пастелью. Заказать его можно >>>здесь<<<.
Какой Вы молодец, Вадим! И спасибо за информацию!
Вадим,спасибо за информацию!Ваш безымянный герой очень интересен.С пастелью,к сожалению не смогла с Вами поработать,т.к. в наличии была масляная пастель и я законспектировала ваш МК. Сейчас участвую в проекте Аrt Speaker-новогодний сюжет в смешанной технике-карандаш,акварель и пастель.Ранетки нарисовала и выложила у себя и в ,,Осеннем интенсиве,, Удачи!!!
ой как же мне захотелось попытаться нарисовать хоть что то подобное.. спасибо, с удовольствием почитала… как всегда много ценного !!!!!! удачи и вдохновения Вам, Вадим !
Марина