Портрет Оливии Уайлд акварельными карандашами
Привет!
В первой статье этого года я решил поделиться ходом работ по портрету акварельными карандашами. Первая треть месяца прошла в разъездах и каких-то серьезных работ я не делал, в основном только короткие зарисовки на различные темы. Но потом после новогодних праздников я вспомнил, что уже очень давно не рисовал портреты в цветном карандаше и возможно уже начинаю терять навык. К тому же давно хотел попробовать новые карандаши и бумагу. Поэтому недолго думая, я взял одно из фото из своего архива, которое давно уже ждало своей очереди и которое я хотел немного преобразить по своему. Что из этого вышло, читаем далее.
Итак, фотография, которая мне приглянулась - это гламурный портрет голливудской актрисы Оливии Уайлд. Я редко беру в работу такие глянцевые фотографии, но бывают случаи, мимо которых не могу пройти. Этот момент невозможно пропустить. У меня это происходит так - листаешь, просматриваешь множество фото и сразу отмечаешь про себя - это не то, это фигня какая-то, это тоже не то и так далее. И вот вдруг на глаза попадается то самое фото, глядя на которое, исчезают все сомнения. Ты точно знаешь - оно! То самое, образ которого обязательно появится в твоем портфолио! Не какое-то другое похожее фото, а именно это. Даже пока не знаешь, что именно в нем такого особенного, но сразу есть уверенность - что это точно должно быть и будет нарисовано. Это чувство вообще никак ни с чем нельзя перепутать. Возможно эта фотография многих даже не тронет. Поэтому моя задача, как художника, показать зрителю посредством рисунка, что же именно я разглядел в этом фото, что меня впечатлило.
Вот эта фотография, которую я выбрал для рисунка:
В качестве материалов мне захотелось попробовать бумагу фирмы Canson плотностью 120 г/кв.м формата А4, довольно гладкой фактуры и акварельные карандаши Derwent Watercolor 36.
Начал я традиционно с наброска простым карандашом. Для этого определил композиционно положение лица, а также добавил в волосах девушки цветок лилии. Зачем я добавил цветок, расскажу чуть позже.
Когда набросок меня устроил, я убрал лишние линии ластиком-клячкой и приступил к проработке глаз акварельными карандашами. Я всегда начинаю с глаз. Если глаза не похожи на оригинал, то и весь портрет не будет похожим, поэтому "добиваю" глаза до тех пор, пока меня не будут устраивать.
Техники в портрете цветными карандашами я применяю разные, как от светлого к темному, так и наоборот. Но ресницы всегда рисую в самый последний момент, когда область вокруг глаз уже полностью готова.
После того, как закончил с глазами, я поработал над кожей лица и потом последовательно дорисовал нос и губы. Стоит сказать, что уже на этапе работы над глазами бумага стала не выдерживать нагрузки со множеством цветных слоев. Поэтому пришлось хорошенько думать, прежде чем класть тот или иной оттенок, иначе бумага быстро забивалась и самые верхний слой просто уже скользил поверх остальных, не оставляя пигмента.
Когда лицо в портрете готово, я фактически расслабляюсь и получаю еще больше удовольствия. Ведь по сути самое сложное уже получилось и можно теперь спокойно дорисовать все остальное! Поэтому шляпка девушки заняла у меня приличное количество времени. Я даже не заметил, как оно пролетело, т.к. из-за прорисовки множества одинаковых элементов в шляпке я вошел в некий медитативный процесс 🙂
Далее двигаясь вниз по волосам, я приступил к цветку лилии. Здесь все просто - вначале самые светлые оттенки, затем более темные с нанесением точек. Общий фон картины сделал, как и планировал - розово-фиолетовым.
Следующим этапом дорисовал шею, также плавно скрыв ее низ в розовом фоне. Лишние детали из фото нам ни к чему, будут только отвлекать внимание. Затем приступил к доработке оставшихся волос и правой части шляпки.
Помедитировав еще немного над шляпкой, я закончил рисунок и поставил подпись 🙂
Что интересно, при разном освещении рисунок имеет разные цвета (сравните к примеру две последних фотографии, фон и цвет шляпки меняется от розового до фиолетового).
В итоге, мне удалось получить примерную картину того, что всплыла в моей голове, как только я увидел эту фотографию. В ней я увидел не девушку и не актрису. В ней я увидел - нежность. Для того, чтобы передать это зрителю, я убрал все ненужное из фотографии и постарался отразить больше нежно розовых оттенков. При этом цветок лилии играет в портрете очень важную роль. Он является "прихожей" в эту картину, т.е. взгляд зрителя в первую очередь натыкается на него, т.к. он ярче, и создает эталон нежности. Затем взгляд по волосам по часовой стрелке идет к лицу девушки, что должно создавать подсознательное сравнение нежного цветка с нежностью девушки, плюс нежно розово-фиолетовый фон добавляет атмосферы. Такова была задумка. Вам, как зрителям, уже судить, насколько она получилась 🙂
Отдельно фрагмент с цветком лилии:
Что касается карандашей, то они показали себя довольно неплохо. Яркие, достаточно мягкие, легко точатся и редко ломаются. Но также заметил и минус - очень не хотят удаляться клячкой с бумаги. Поэтому ошибок нужно делать как можно меньше, полностью убрать с бумаги не нужные штрихи у меня не получалось.
По времени у меня этот рисунок вышел порядка 20 часов (возможно меньше), рисовал в основном на выходных и по часу до или после работы.
Последние штрихи, как всегда хотелось продлить. Вообще в конце картины испытываешь какие-то противоречивые чувства. С одной стороны хочется уже завершить и приступить к чему-то другому (дел то всегда других хватает :-)), а с другой стороны - очень не хочется завершать, т.к. знаешь, что картина более менее получилась и можно еще как-нибудь улучшить, подольше наслаждаясь рисунком. Для меня портрет в цветном карандаше - это целое путешествие! Путешествие в мир другого человека, которого ты открываешь буквально по миллиметру, штрих за штрихом, где наградой в итоге становится единый образ, который уже и не кажется незнакомым.
Оставляйте ваши комментарии ниже и поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась.
Удачи!
Доброе утро,Вадим!Потрясный Портрет.Если не знаешь,то трудно поверить,что это Карандаш.Спасибо. Геннадий.
Геннадий, благодарю за отзыв)
Здравствуйте, Вадим! Ваша работа — прекрасна! Я поражаюсь Вашему терпению! Сколько нужно времени, чтобы всё это сделать точно и красиво! Вы — молодец! Желаю Вам успехов в дальнейших работах!
Спасибо, Галина! Времени на самом деле не слишком много затратилось, по сравнению с тем, что некоторые художники-графики по сотне часов одну картину могут рисовать) Вот уж где точно терпение потребуется))
Великолепный портрет! Действительно, очень нежный образ. И так мастерски выполнен! Хочется рассматривать каждую деталь. Отдельная благодарность за описание процесса — мне, как новичку в рисовании, это особенно интересно.
Елена, спасибо за оценку! Рад, что Вам понравилось!
Очень красивый портрет. С детства обожаю цветные карандаши. Очень красивые работы получаются, если работает мастер. Спасибо
И Вам спасибо за поддержку!)
Очень красиво!!!! Мне нравятся все ваши работы!!
Спасибо!
Прекрасная работа, Вадим!
Желаю дальнейших успехов и продвижения!:)
Спасибо на добром слове!)
Присоединяюсь ко всем похвалам! А была ли использована вода?
Спасибо! Воду здесь не использовал, только сухой пигмент карандашей.
Вадим, очень красивый портрет.
Скажите, вы при прорисовке глаз и волос размывали пигмент?
Не увидел предыдущий вопрос. Извиняюсь.
Слов даже не найти, очень красиво и живо! Загляденье!
класс
Вадим, спасибо за статью.
Пожалуйста 🙂