Тональная растяжка в цветах
Привет!
Многие наверняка знают термин - тональная растяжка в живописи или рисовании. Кто-то может быть даже проделывал раньше какие-либо упражнения с тональной растяжкой. Для тех, кто не в курсе, кратко поясню, тональная (иногда называют - тоновая) растяжка - это разбивка одного цвета на несколько тонов, например, от самого светлого тона до самого тёмного.
Наиболее распространён способ, когда тональную растяжку выполняют по горизонтали, в нарисованных друг за другом прямоугольниках.
Такое упражнение помогает прочувствовать тон цвета, при его периодическом выполнении улучшается контроль нанесения тона карандашами. В случае кисти добавляется навык работы с цветом, т.к. различные тона будут получаться смешиванием белого или черного цвета с основным цветом.
Так как прямоугольники рисовать не очень интересно, я предлагаю вам нарисовать цветы с применением тональной растяжки. Назовем этот вид, к примеру - Растяжникус тональный :-).
Для рисунка давайте возьмем три карандаша разных цветов для трёх цветков. Я взял синий, оранжевый и темно-красный. На каждом цветке пусть будет, к примеру, 3 ряда лепестков - от светлого до тёмного. На начальном этапе, чтобы понять суть упражнения, нам хватит. Впоследствии можно увеличивать число рядов лепестков хоть до бесконечности.
Итак, вначале от руки делаем набросок цветов. Я решил их разместить в разных ракурсах.
Когда набросок готов, давайте решим, как рисовать тональную растяжку. У нас есть два способа и оба их я предлагаю попробовать.
Способ первый
Я взял синий карандаш и вначале легким нажимом прорисовал самый светлый тон всех лепестков. Сердцевину цветка закрасил жёлто-оранжевым цветом.
Далее на средние лепестки наносим еще один такой же равномерный слой карандаша. Как видим, тон средних лепестков стал темнее.
Далее наносим два таких слоя на лепестки, что ближе к центру. Таким образом, их тон становится еще темнее по отношению к внешним лепесткам. Для контраста по краям всех лепестков я прошел острием синего карандаша.
Преимущество данного способа - четкий контроль за тональностью. Легче контролировать нанесение лишнего слоя или нехватки цвета.
Второй способ
Второй способ попробуем на втором цветке. Для него я взял оранжевый цвет карандаша. Этот способ отличается тем, что мы не будем наносить слой за слоем, а сразу будем класть слой нужной нам тональности.
Преимущество данного слоя - более высокая скорость выполнения рисунка. Но данный способ скорее всего "пойдет" не у всех, т.к. нужно терпение, чтобы научиться рисовать необходимый тон цвета и четко контролировать нажим карандаша. Иначе легко на первых этапах на равномерном тоне нарисовать слишком темные линии, портящие рисунок.
Кстати, стоит заметить, что первый способ наиболее удобен и я рекомендую использовать именно его. Т.к. помимо тональной растяжки смешивать цвета и получать плавные переходы цветов лучше всего именно постепенным наложением тонких слоев цвета.
Ну, вернемся к нашему упражнению. Проведя окантовку второго цветка, раскрасьте третий цветок одним из предложенных способов. Я выбрал первый, т.к. в своих работах чаще всего его использую.
Далее нам осталось прорисовать стебли и листья, чтобы наши цветы не висели в воздухе. Для этого вначале нанесем равномерный слой светло-зелёного цвета.
И добавим тени тёмно-зелёным цветом, сделав стебли объемными. Растяжникус тональный готов!
Попробуйте создать свою комбинацию цветов Ростяжникуса тонального, увеличив количество цветов и лепестков в каждом цветке.
Видеоролик с полным процессом рисования смотрите здесь:
Удачи!
Утром хорошо пошло…. медитативно….
Спасибо.
Отлично получилось! 🙂